vito

smart photography

Панкратов Виталий | Фотография


Previous Entry Share Next Entry
По следам мастер-класса Ильи Рашапа.
vito
10 и 11 октября проходила теоретическая часть великолепного творческого мастер-класса московского фотографа Ильи Рашапа.
Темы семинаров - современное искусство и фотография, а также маркетинг в фотографии.

Было интересно, иногда шокирующе, крайне познавательно, если выразить кратко - раздвинут некий горизонт сознания, запущен механизм переосмысления, более глубокого понимания сути изображенного. Очень умный, любознательный человек, прекрасно владеющий русским язык и обладающий недюжинным чувством юмора.
Спасибо тов. Рашап :)
Ссылки: ЖЖ Ильи Рашапа, Портфолио-сайт.

Я решил обобщить свои мысли, мысли Ильи, его отношение к предмету в виде небольшого конспекта. Кроме того совсем неплохо постфактум упорядочить тот огромный массив информации, полученный на лекциях. Предполагаю6 что в дальнейшем буду развивать наиболее близкие мне темы в виде развернутых постов, добавляя положительный контент в копилку знаний фотографов.

В конспекте собраны ключевые фотографы, адепты современного искусства, полные противоречия и местами шокирующие неподготовленного зрителя. А также мыслеформы, некие главные фразы, основные мазки на которых строилась дискуссия.


1. Список интересных фотографов, писателей, творческих групп, которых нужно просмотреть для саморазвития:

  • Аннабель Кларк (Фотодневник. Описание фотографий).

  • Нан Голдин (Визуальный дневник, стиль «raw insider». Съемка в эпоху пост-хиппи).

  • Ле Шапель (художественная ф.),

  • Хельмут Ньютон (ню, фэшн фотография).

  • Марк Лагранж.

  • Арсен Савадов (проекты: Донбасс – Шоколад, Книга Мертвых).

  • Вик Мюнис (жанр – неоклассицизм)

  • Эллиот Эрвитт

  • Грегори Грюдсон

  • Jeff Wall (постановочная срежиссированная фотография, «человек-невидимка»).

  • Эдвард Буртынский (индустриальный пейзаж).

  • Александр Гронский (проект «Граница» – переходное состояние между Городом и Природой).

  • Андреас Гурский – один из самых дорогих фотографов в мире. Философия – смерть в движении.

  • Райан МакГинли – понятие "честности фотографии".

  • Сергей Эйзенштейн. Монтаж. Книга по анализу изображений.

  • Александр Лапин. Фотография как...

  • Чета Бехеров (немцы – основатели концептуальной фотографии)

  • Стивен Гилл

  • AES+F (команда из России, креативщики. Серия Action Half-Life, 7 праведниц – 7 грешниц).

  • Аня Морозова (фотограф).

  • Магдалена Берни.

  • Андрей Разумовский (фотограф)

  • Лев Ефимов.


2. Основные и интересные моменты с мастер-класса:

  • Обучение через Skype. В общем случае в России крайне трудно найти качественное фотографическое образование.

  • Основная проблема фотосообщества в СНГ - недостаток образования и неумение анализировать свою деятельность, отсутствие четкой маркетинговой стратегии, неумение продать себя "клиенту".

  • Чем больше вас знают, тем больше у вас возможностей (больше проектов вы сможете осуществить). Не стоит ставить во главу угла "золотого тельца", он убивает свободное творчество. В списке приоритетов - деньги на ступень ниже, чем личная самореализация (к вопросу о свете или сектантстве среди фотографов).

  • Применение импульсного, генераторного света.

  • Жанр ФОТОКИНО, жанр нео-нуар. (нуарное кино - США Великая Депрессия 30 гг.).

  • Фотосайт - сегмент коммерческой фотографии, поэтому ни одной работы с. и. не найти в этих местах.

  • Искусство это дискурс (прежде всего отвечает на вопрос "О чем это" и чем это должно быть интересно людям)

  • Тренд красоты отсутствует в сегменте художественной фотографии (х/ф). Тренд красоты перекладывается на рекламу.

  • Часть фотографии, отвечающее на слово "как?" должно работать параллельно с вопросом "зачем?"

  • Пресс-релиз обязателен для современной фотографии (с/ф). С/ф - искусство креатива. ДВЕ большие разницы между "Мне интересно"(узкое понятие, применимое только к себе) и "Это интересно"(более широкое понятие).

  • Художественная фотография требует от зрителя определённый труд и работа над осознанием того, что изображено на фото.

  • Фототерапия.

  • Галерея Тэйт как самый известный музей фотографии в мире.

  • Молодая эмоциональная фотография.


  • Анализ автора с 2 точек зрения: анализ творчества (аналитический обзор фотографий) и  маркетинговая составляющая автора (рычаги успешности)

  • Амбициозность как одно из самых важных качеств фотографа.

  • Фоторезиденция – возможность фотообучения на 3 месяца (платные, бесплатные) Задания, последующий возможный PR.

  • Фотодепартамент в СПб (fotodepartament.ru)

  • Фотофестивали. Первичный (фотофестивали, выставки) и вторичный (аукционы, покупка в частные коллекции) рынки худ. фотографии.

  • Понятие салонной фотографии.

  • Профессия фотоагента.


3. Композиционные приемы:

  • Рамка в рамке – создание дополнительного объема в кадре.

  • Эффект камня, брошенного в пруд.

  • Существует «компоновка» кадра. Композиция, в современном понимании является вся смысловая нагрузка, эмоциональный окрас фотографии.

  • Иерархия зрительного восприятия. Красное пятно – самый главный элемент (главное место в зрительном восприятии).

  • Ритм с равными промежутками воспринимается слева-направо, ритм с разными промежутками воспринимается в сторону уменьшения промежутков.

  • Скрытый структурный план регулярного поля изображения.

  • Маркеры восприятия.

  • Парасимметричная композиция.

  • Зрительное внимание воспринимается больше всего на контрастных участках.

  • Инопсентия – понятие, связанное с обогащением (увеличением ценности) фотографии. Спекуляция фотографа на легкодоступных смысловых нагрузках, чувства неискушенного зрителя (съемка котиков, морщинистые стариков). Инопсентия, фотография без истории.

  • Импросентия – смысловая нагрузка находится внутри кадра, композиция. Люди воспринимают динамику легче слева-направо. Наличие в фотографии равновесия дает зрителю чувство законченности и завершенности изображения. Не всегда зрителю требуется идеальная гармония.




?

Log in